8 июн. 2009 г.

Чайникам от такого же...

Проблема выбора...

 Задолго до меня сломали кучу копий по поводу, какая система круче, что купить начинающему фотографу и т.п. Поищите в Интернете- существует масса мнений и рекомендаций по этому поводу. От себя могу лишь сказать- основных игроков на постсоветском пространстве (в настоящее время) два с половиной. Никон и Кэнон. За половину беру Сони, хотя с ее агрессивным маркетингом и бодрым отвоевыванием своей части рынка, можно уже рассматривать и как третьего серьезного игрока.

 Так вот, к вопросу выбора. Берите то, что Вам нравится. С учетом имеющихся на «выбиралки» средств. Лучше, если будет возможность подержать в руках то, что Вы выбрали, еще до покупки. Кому- то понравится цветной корпус, кому- то большой блестящий лейбл с названием производителя, кого- то напугают вес и обилие кнопочек на тушке... Дело исключительно личных пристрастий и предпочтений (речь не идет о желающих пересесть с пленки на современные технологии, обремененных парком давно приобретенной оптики). Рекомендую еще присмотреться к рынку б/у техники. Опять- таки из экономических соображений. Современное фотожелезо может пережить не одного хозяина, особенно учитывая, что таковой холит, лелеет и бережет его...

 Выбрали? Поздравляю! Особенно, если выбрали не цифромыльницу. Она- то потребует минимальных затрат (сумочка, аккумуляторы, карты памяти... может, еще когда- нибудь конвертеры (чтоб пошире захватывал или подальше мог) на объектив, возможно, и внешняя вспышка...) А вот если зеркалка... Начинайте копить на разные «хотелки»! Начинайте сразу хотеть хорошую внешнюю вспышку, если собираетесь «расти», то и недешевые качественные объективы, сумку с запасом моральной и просто прочности (хранить и переносить все «нажитое непосильным трудом»).

 Все эти затраты обязательно выплывут позже, а пока порадуемся новоприобретению с китовым стеклом (таки зеркалку хотели?:)), которого Вам должно хватить на месяц (год) в зависимости от темпов Вашего фотовзросления и наличия дензнаков в кармане.

 Ну и кратенько об основных подводных камушках: Кэнон, Сони имеют одну крайне неприятную особенность- предварительная оценивающая вспышка. Снимаете с системной, накамерной- никаких вопросов. Но как только захотите побаловаться со студийным светом- начнутся сложности... Подробно не буду, но лишние расходы на хитрые синхронизаторы, способные пропускать первый (второй и так далее) импульс, Вам надо? А еще посмотрите, сколько «сторонних» производителей трудятся на выбранный бренд (частенько делая нисколько не хуже, но дешевле «родителя»). В противном случае, будете покупать «родное», далеко не дешевое оборудование.

 Едем дальше?

 Когда захочется чего- то большего, чем просто запечатлевать семейные (и не очень), торжества, придет желание знать КАК и применять эти знания на практике, начинайте читать... Хотя бы инструкцию к камере :)

 Вобще- то в Сети (и торговой тоже) имеется масса самоучителей по фотографии, статей по фотоделу и гораздо более серьезного чтива. Целые сайты целиком и полностью посвящены фото и «сопутствующим промыслам», наверняка найдете полезные советы, и свежие идеи, и примеры для подражания.

 Фотошколами тоже не обделены просторы реальной жизни... В больших городах их и не одна. Фотоклубы тоже никто не отменял. Обязательно найдете то, что именно Вам наиболее подходит. Там и научат, и правильно покритикуют, и единомышленников встретите.

 Выставки тоже проводятся в Вашем городе? Фотографические, имеется в виду. Не боитесь? Участвуйте. Для человека снимающего это достаточно серьезный и осмысленный шаг. Одно дело, когда работы видят близкие (родственники, друзья и т.д.) и совсем другое- показать свои переживания, идеи широкому кругу совершенно незнакомых людей... Попробовать настоятельно рекомендую!

 Финалочка...

 Напутствовал? :) Дерзайте! А, чтоб скучно не было, вот:

 Обязательно захотите побаловаться древней советской оптикой на современной камере... Почитаете форумы, сообщества и вдохновитесь. Но (чистА ИМХО), стоит ли платить почти столько же, сколько за «нормальный» объектив за мифическое боке и «божественный рисунок», который в большинстве случаев не сможете получить, зато наживете сложностей с ручной диафрагмой, фокусировкой на неприспособленной для этого камере? Вам решать...

 Монокль... Тоже «фетиш»... Необычный, непередаваемый мягкий рисунок, воздушность очертаний, мягкие ореолы... Если есть под рукой зенитовский «Гелиос», переходник на тушку, зенитовское же макроколечко, отвертки и двадцать минут свободного времени- обязательно себе его сочините. Руководств в Сети масса. Вот никак не пойму, за что продавцы просят 3- 4000 рублей? За то, чтоб побаловаться несколько раз и вспоминать о том, что у Вас есть такой художественный инструмент только тогда, когда его нет под рукой. :)

 Советские (и не очень) фотовспышки. Очень бюджетное решение. Подкупает их стоимость и доступность. Но учтите- напряжение на синхроконтактах таких «динозавров» запросто могут сжечь электронику современной цифрокамеры. Самый безопасный способ их использования- синхронизировать их «по свету». Проверено на себе- «Луч М1» и «СЭФ» отлично работают. С накамерными старыми вспышками тоже желательно проявлять осторожность- поищите в Сети достоверную информацию о напряжении на их синхроконтакте (аргумент «а когда я ее покупал, дяденька сказал, что нормально она будет на камере!» вряд ли будет утешением в походе в сервис...

 Китайцы... Ругаем «жалкие подделки»? :) А зря. За смешную денежку сможете собрать легкую и мобильную студию из тех же MF-32, 45, SS- 66, 88 от «Фалькон Айз» с зонтиками и на их же стойках. Наиграетесь, поймете, что оно Вам надо, будете знать чего хотеть, что покупать дальше. Ну, а если оно не надо, то не та сумма, о которой можно долго сожалеть.

 Экономить можно и на фотосамоделках. Многие умельцы способны модернизировать имеющиеся вспышки, собирать на коленке софтбоксы, лайткубы, делать из строительных утеплителей отражатели, из пластиковых труб рамы для фона и стойки для вспышек. Получается иногда очень неплохо! Но... Частенько эти самодельные устройства очень ненадежны... Вам снимать или бороться, чтоб оно работало? :) Решать только самим.

 Кактусовивитаростробизм... Вот этим рискуете «заболеть». Главный принцип стробизма- получить дешевыми средствами отличный результат. В данном случае- простые накамерные вспышки со средсвами синхронизации позволяют снимать там, куда студийное оборудование и не затащить. Дешево, компактно, мобильно. «Вивитар»- название вспышки, любимой стробистами. Регулируемая мощность, зачатки «разума» (TTLом и не пахнет, но дозировать импульс в зависимости от освещенности объекта умеет), экономичность и сравнительная доступность (благодаря китайским, опять же, братьям) при невысокой цене. «Кактус»- несложное устройство радиосинхронизации. Достаточно доступно, недорого... Есть у него и масса недостатков, но все искупается ценой и возможностью получить пристойный результат. Ключевые слова дадены, поиск Вам в помощь!

 Кратко если, то все... Зе енд...

Комментариев нет: